Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад - это мир, где всё служит для радости, развития, обогащения жизненным опытом и пробуждения пытливого ума наших малышей.
Здание дошкольного учреждения имеет централизованное отопление, водопровод, канализацию, электроснабжение. Все помещения обеспечены горячей водой. В дошкольном учреждении организовано 3-разовое питание ( завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Имеются специальные помещения: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, продуктовый склад, овощной склад, хозяйственный склад.
Для полноценного и разностороннего развития дошкольников в детском саду имеются...
1) Оборудованные функциональные помещения:
Семь групповых ячеек, укомплектованных игровой, спальной, раздевальной, умывальной и туалетной комнатами, соответствующие типовым требованиям, требованиям противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Игровые комнаты оснащены детской мебелью, соответствующей возрасту детей. Имеются развивающие игрушки, материалы для детского творчества, развития любознательности. Оборудованы центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, конструирования, сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности. Трансформируемость предметно-пространственной среды групп обеспечивают модульное оборудование, ширмы, крупный строительный материал, мягкие модули, маты, маркеры пространства. Полифункциональное оборудование дает возможность максимально разнообразить детскую деятельность, расширяет возможности выбора для детей: магнитно-маркерные доски, строительные наборы, конструкторы, ширмы, спортивно-игровое оборудование, макеты. Вариативность развивающей среды достигается разнообразием игр, игрушек, материалов, доступных детям как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности. В группах имеются игрушки (в том числе гендерной направленности), соответствующие возрасту детей, настольные и дидактические игры, книги, альбомы, открытки, материалы для творчества, оборудование для экспериментирования, бизиборды, сенсорные коврики, развивающие игрушки, спортивное оборудование, различные виды театра (наборы), маски и костюмы и многое другое. Оборудованы игровые центры ПДД, макеты природных объектов, в числе оборудования представлены предметы русской национальной культуры и быта (самовары, вышитые полотенца, расписная посуда, деревянная игрушка, народные музыкальные инструменты). |
Зал для музыкальных и спортивных занятий оборудован музыкальными инструментами, музыкальным центром. Имеется разнообразное спортивное оборудование (шведская стенка, маты, гимнастические скамейки, дуги, полоса препятствий, мячи, обручи, скакалки, многое другое). Здесь проходят праздничные утренники, конкурсы и развлечения. |
Методический кабинет, в котором размещается видео-центр, библиотека детской художественной литературы, методический материал для педагогов. Здесь собран материал для организации непосредственно образовательной деятельности - раздаточный, наглядный, конструктивный. |
Мини-музей "Русская изба" с экспонатами народного быта, изделиями народных промыслов. Здесь проходят тематические выставки, выставки творческих работ детей, родителей и педагогов, занятия, посвященные народной культуре. Земляки - умельцы знакомят детей с различными видами народного ремесла, с традициями русской культуры. |
Зимний сад, в котором располагаются более 70-ти видов комнатных декоративных растений, живой уголок. Здесь содержатся морские свинки, волнистые попугаи, улитки Ахатины, сирийские хомячки, декоративные рыбки. В Зимнем саду оборудован центр детского экспериментирования, где под руководством педагогов дети проводят простейшие опыты, получают первые естественнонаучные представления об окружающем. Дети принимают посильное участие в уходе за растениями и животными, наблюдают за их ростом и поведением, усваивают основы экологической культуры. |
Кабинеты заведующей ДОУ, заведующей хозяйством, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, медицинский кабинет предназначены для работы специалистов детского сада и для комфортного взаимодействия с родителями и гостями дошкольного учреждения. В фойе и коридорах здания располагаются стенды для наглядной информации, выставки детского творчества, визитная карточка ДОУ, уголки отдыха для родителей. |
2) Оборудование для организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие: Спортивный инвентарь - большие и малые мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, палки, маты, лестницы, шведская стенка, канаты, дуги для подлезания и перешагивания, мешочки для метания в цель; атрибуты для подвижных игр и эстафет - флажки, пирамидки, стойки, цветные ориентиры, шумовые предметы; спортивные принадлежности - клюшки, футбольные мячи, шайбы, ракетки для бадминтона, кегли, самокаты, лыжи; оборудование для закаливающих процедур - массажные коврики и дорожки, ребристые доски, махровые полотенца. |
Познавательно-речевое развитие: Детская художественная литература, детские энциклопедии, словари - справочники; атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья, "Профессии", "Транспорт"; Предметные картинки "Овощи", "фрукты", "мебель", "одежда", "транспорт" и др.; муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод; сюжетные картины для рассказывания,схемы, таблицы; фланелеграфы; Счетно-математический материал, средства для измерения, карточки для счета и решения простейших задач; комплекты "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша", развивающие игрушки (головоломки, мозаики, конструкторы); глобус, географические карты, наборы открыток и фотоальбомы "города мира", "страны и народы"; заводные и механические игрушки; оборудование для детского экспериментирования - лупы, микроскоп, коллекции природных материалов "камни", "семена", "ракушки" и т.д.; настольно - печатные игры; шашки, шахматы, детское домино, пазлы. |
Художественно - эстетическое развитие: наглядный материал - репродукции картин известных художников, иллюстрации к детским произведениям литературы, образцы декоративно-прикладного творчества (дымковская игрушка, гжель, хохлома, деревянные матрешки, деревянные игрушки, берестяная и плетеная посуда, вышитые полотенца и т.д.); материалы и инструменты для детского творчества - бумага, картон, ножницы, клей, ткань, краски, карандаши, фломастеры, мелки, офисные доски для рисования и др.; материалы для конструирования - большие и малые конструкторы из различных материалов, мягкие модули; музыкальные инструменты (фортепиано, баяны, аккордеоны), детские музыкальные инструменты, набор русских народных музыкальных инструментов, музыкальный центр, аудиотека, портреты композиторов, металлофоны, оборудование для дидактических упражнений; оборудование для театрализованной деятельности - костюмы, маски, декорации, наборы для кукольного театра, настольного театра, пальчикового театра; стенды для выставок детского творчества; |
Социально - личностное развитие: оборудование для организации детского труда - совочки, метелки, лопатки, грабли, фартуки, ванночки и др.; оборудование для коллективных сюжетно-ролевых и подвижных игр - куклы, игрушки, костюмы; знаки дорожного движения, картины по ОБЖ; семейные фотоальбомы и портфолио, фотоальбом "Наш поселок"; "Красная книга"; |
На территории дошкольного учреждения оборудовано семь участков для прогулок и зона спортивного развития. Оборудование для игр на свежем воздухе - теневые навесы и веранды, песочницы, скамейки, столики, домики, горки, карусели, постройки "машина", "корабль", "животные", "сказочные герои"; спортивное оборудование - лесенки, скаты, бревна для хождения, классики, волейбольные корзины, спортивный комплекс, надувные бассейны; экологическая площадка - огород, цветочные клумбы, экологическая тропа, |